Приказ ФАС РФ от 12.10.2018 1420/18

далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования , и включает в себя текущие расходы, средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, и средства, обеспечивающие получение дохода на инвестированный капитал. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий: В случае выполнения условий, предусмотренных абзацем вторым или четвертым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя. В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя. В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных абзацами вторым и пятым или абзацами четвертым и пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии, теплоносителя и на передачу тепловой энергии. В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением. Решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала для регулирования тарифов регулируемой организации подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае, если системы теплоснабжения, в которых находятся источники тепловой энергии и или тепловые сети регулируемой организации, полностью или частично расположены в границах городов с населением более тыс. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимается решение об отказе в согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в случае, если не выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом или пунктом 54 настоящего документа. В случае если федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принято решение об отказе в согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, орган регулирования выбирает иной метод регулирования в отношении данной организации. При регулировании тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

Ваш -адрес н.

Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения А. Дурнева, главный специалист-эксперт Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России, г. Москва Нормативной основой для разработки указанных методических указаний является Федеральный закон от Методические указания применяются при утверждении тарифов на и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, платы за поддержание резервной тепловой мощности и платы за подключение.

Регулируемые цены тарифы в сфере теплоснабжения делятся на следующие категории: Сюда же относится плата за поддержание резервной тепловой мощности и плата за подключение к системе теплоснабжения.

10 Федерального закона от № ФЗ «О теплоснабжении»; ст . Слайд 13 Метод обеспечения доходности инвестированного капитала в.

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа. Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации.

В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г.

далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала. Постановления Правительства РФ от Величина расходов в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов. Экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии , достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего документа.

О методах государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Статьей 9 Федерального закона от Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: В процессе регулирования тарифов в сфере теплоснабжения может использоваться один из перечисленных методов регулирования. Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

теплоснабжения на очередной период регулирования. 0 Метод регулирования. 0 обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода.

ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 Декабря ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 декабря года опубликованы проекты приказов ФАС России об утверждении минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, ТКО, водоснабжения и водоотведения.

Проекты приказов устанавливают минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в году, в номинальном выражении в следующих размерах: Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

Пресс-центр

О новом в законодательстве в сфере тарифного регулирования Установление тарифов на коммунальные услуги холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение осуществляется на нормативно-правовой основе, утверждаемой на федеральном уровне. С 1 января г. В рамках принятого Федерального закона Правительством Российской Федерации постановлением от 13 мая г. Также названным постановлением определены сроки по утверждению ФСТ России Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Регламента их установления, а также Правил согласования решений органов регулирования субъектов Российской Федерации о переходе к регулированию тарифов методом доходности инвестированного капитала.

Применение метода доходности инвестированного капитала позволяет устанавливать долгосрочные тарифы на коммунальные ресурсы в зависимости от качества и надежности поставляемых ресурсов, а также решает задачу по привлечению частных инвестиций в целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

щее время в сфере теплоснабжения регулированию подлежат: тарифы на а также метод доходности инвестированного капитала и методаналогов.

Очевидно, что теплоэнергетике давно необходимы рыночные механизмы получения прибыли и привлечения инвестиций. В году были приняты основные подзаконные акты: Но для этого требуется принять еще ряд документов, которые сейчас находятся в процессе утверждения: Из-за отсутствия этих инструментов нет согласованности действий между регуляторами и энергокомпаниями.

Прежде всего, в тарифной политике. Результатом стало постоянное недофинансирование отрасли и сильный износ теплосетей. А потери в тепловых сетях ведут к новому росту тарифов для потребителей, которые все равно не перекрывают расходов генерирующих компаний. Выход был найден в переходе теплоснабжения на -регулирование.

Разъяснения законодательства

Владивосток; П. Хабаровск; Е. Владивосток Введение Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня г.

Утвердить минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода.

Прокофьев, г. Проблемы регулирования Реклама Проблемы регулирования организаций коммунального комплекса, тенденции привлечения инвестиций в объекты коммунальной инфраструктуры. Прокофьев Владилен Юрьевич Водоснабжение: Инвестиционные возможности 7 Теплоснабжение: Разграничили правомочия по регулированию деятельности коммунальных предприятий между уровнями власти. Федеральный уровень: Региональный уровень: Создание федеральной информационной системы.

Муниципальный уровень:

Законодательная база Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые: Признать утратившими силу с 1 января г.

Правила подключения к системам теплоснабжения. с использованием метода доходности инвестированного капитала для целей регулирования цен.

Рассуждения экономиста Рубрика: Экономика и управление Автор: Зеленский, Е. Кириченко Ю. Владивосток , Е. Владивосток , : , разработанного специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, к которым, в частности, относятся и организации производства и передачи тепловой энергии, и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры. Согласно многочисленным заявлениям высокопоставленных лиц, можно ожидать перехода всех электросетевых организаций на регулирование по методу с г.

Смысл метода Основной идеей формирования необходимой валовой выручки НВВ в Методе является известный и обоснованный принцип, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий процентной норме, признаваемой участниками рынка справедливой, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода.

Именно на этом этапе рассуждений о новом методе возникает конфликт интересов компании и потребителей. С одной стороны, компания получает дополнительные источники финансирования программ развития или поддержания своего сетевого хозяйства, с другой стороны, потребители получают электроэнергию по повышенным тарифам. При этом широко оглашаемые позитивные влияния нового метода на качество предоставляемой услуги по энергоснабжению достаточно сложно отследить и показать электроэнергия либо подается, либо нет.

Возникает предположение, что метод выгоден исключительно энергосетевой компании, которая получила инструмент для повышения НВВ, соответственно и тарифа. В поддержку сделанного вывода можно привести факты значительного роста стоимости электроэнергии в районах пилотного перехода на метод например, в г.

Семинар «Политика в области тарифного регулирования»

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!