Типы монополии

Монополия и ее виды. История возникновения и развития монополии. История возникновения и развития монополии в России. Монополия Монополия - от моно… и греч. - продаю , исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы. Монополии - крупные хозяйственные объединения картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее , находящиеся в частной собственности индивидуальной, групповой или акционерной и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Монополии Естественные и искусственные монополии. Экономическая природа и роль монополий в современной рыночной экономике.

реферат на тему малый бизнес и его развитие в россии

Виды рынков в экономической организации можно представить в виде схемы см. Основные признаки классификации отраслевых рынков Классификация рынков имеет большое значение при выделении типов рыночных структур, организации производственной деятельности фирмами, проведении регулирующих мероприятий государственными органами. Рыночные структуры и их базовые детерминанты Рынок представляет собой систему со своей внутренней структурой, иерархией отдельных элементов и взаимосвязями.

Рыночное пространство складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков рис. Подсистемы рынка Однако элементы рынка отдельные рынки не одинаковы по своему значению. Рынок начинается с возможности приобретения рабочей силы трудовых ресурсов и средств производства инвестиционных ресурсов.

Субъекты отраслевого рынка. Теория отраслевых рыночных структур: опыт Французской республики. Литература для написания рефератов и докладов. (6, с. .. как функция структуры рынка. Инновационная стратегия бизнеса.

Черты, присущие рынку чистой конкуренции 2. Ценовая политика фирм 3. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде 4. Значение чистой конкуренции для экономики 1. Характерные черты 13 2. Барьеры для вступления в отрасль 3. Ценовая политика фирмы в условиях чистой монополии 5.

1. Типы рыночных структур

Большая часть рекламы нейтрализуется; Способствует росту монополий. Отрасль по производству сигарет предоставляет хорошую возможность для исследования конкретного подобного случая. Эта отрасль всегда отличалась крупными расходами на продвижение товара. В начале х годов, когда реклама сигарет по телевидению была запрещена, рекламные расходы фирм отрасти, значительно упали. Это предполагает, что общее воздействие рекламы на прибыли неблагоприятно.

Типы рыночных структур - Свежие рефераты для студентов: поэтому малые фирмы не могут оставаться в бизнесе; 4экономическая.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы рыночной власти 4 1. Понятие рыночной системы экономики 4 1. Типы рыночных структур 8 Глава 2. Проблемы рыночной власти в Российской экономике 13 2. Особенности развития рыночных структур в экономике России 13 2. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики в России. Последняя обеспечивает совершенствование качества продукции, выпускаемой различными предприятиями в рамках одной экономической сферы.

Борьба компаний за лояльность потребителя способствует улучшению жизни членов общества. Захват какой-либо ниши рынка одним предприятием чреват падением качества производимой им продукции. Причина в том, что потребитель в данном случае не имеет возможности выбрать лучший товар, и вынужден приобретать для удовлетворения своих потребностей лишь то, что предоставила одна компания.

Типы рыночных структур

Выдержка из работы ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике выделяют различные типы рыночных структур, особенно яркими, занимающими диаметрально полярные позиции являются совершенная конкуренция и монополия. Диаметральная противоположность данных рыночных структур очевидна даже из их названия -"один продавец" и"состязательность". Лучше понять сущность типов рыночных структур можно с помощью их детального сравнительного анализа, что мы проделаем в рамках данной работы. Актуальность исследуемой проблемы несомненна - несмотря на ее огромную практическую значимость нельзя констатировать отсутствие значительного потенциала для ее исследования.

Главная > Реферат >Экономика. Сохрани ссылку в Особенности развития рыночных структур в переходной экономике России Заключение

Создание монополии Рисунок 3 Важнейшую роль в этой схеме играет концентрация производства и капитала. Увеличение масштабов производства в процессе концентрации осуществляется по следующим направлениям: Однако, это относится не ко всем видам монополий, а только к искусственной, которая формируется на основе сговора или подавления конкурентов. Кроме искусственной, существуют случайная и естественная монополии. Случайная монополия - это результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, то есть поиск рыночной ниши.

Естественной монополией обладают собственники и хозяйствующие субъекты,имеющие в своем распоряжении редкие или невоспроизводимые элементы производства. То есть естественная монополия существует не потому,что доступ новых фирм в отрасль затрудняют искуственные препятствия. Ее существование объясняется прежде всего соображениями выгоды. Это относится, например, к местному обеспечению электроэнергией, газом, телефонной связью.

То, что говорилось выше об искуственных препятствиях доступу новых фирм в отрасль, не совсем точно - на самом деле естественная монополия сама является препятствием. Всего же экономисты насчитывают пять препятствий, затрудняющих доступ новых фирм на рынок,или, как их еще называют,входных барьеров при вступлении на рынок. Имеется в виду правительственные лицензии на определенный вид деятельности,которые часто выдаются компаниям - естественным монополиям.

Уникальными человеческими дарованиями обладают, например, артисты и спортсмены - их можно назвать монополистами своего таланта.

Курсовая работа: Типы рыночных структур в экономике современной России

Основные черты[ править править код ] Когда на рынке присутствует небольшое количество фирм, их называют олигополиями. В некоторых случаях олигополиями могут называть наиболее крупные фирмы в отрасли. Продукция, которую поставляет на рынок олигополия, идентична продукции конкурентов например, мобильная связь , либо имеет дифференциацию например, стиральные порошки. При этом, на олигопольных рынках очень редко проявляется ценовая конкуренция.

МПС РФ СГУПС КУРСОВАЯ РАБОТА «Типы рыночных структур» Выполнил: Студент 2 курса Факультета МЭиП Группа СКС – Гусев А. О. Проверил.

Степень их влияния детерминирована уровнем дифференциации и уникальности продукта, который они производят. Данное строение рынка довольно распространено в современных условиях и характерно для ресторанного бизнеса, рынков одежды, обуви, книгопечатания. Олигополия — тип рыночной структуры, при котором наблюдается взаимозависимость и стратегическое взаимодействие нескольких довольно крупных фирм, обладающих значительной долей рынка.

Рынки с олигополистической структурой возникают, как правило, в высокотехнологичных капиталоемких отраслях, характеризующихся продолжительным эффектом от масштабов производства — в судо- и автомобилестроении, производстве бытовой техники и пр. Данный тип рыночной структуры характерен для рынков комплектующих деталей, используемых для производства технически сложных изделий. Чистая абсолютная монополия — тип рыночной структуры, при котором функционирует, с одной стороны, один продавец, а с другой — множество мелких покупателей его продукта.

Монополист, производя уникальный продукт, обладает большой властью на рынке и способен диктовать ему свои условия. Примером монопольных рынков служат аэропорты, железная дорога, нефте- и газопроводы. Совершенная конкуренция и ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. Поэтому используемый здесь механизм установления цен в наибольшей степени подходит для процесса формирования издержек производства, расчета дохода и прибыли фирмы. Для рынка совершенной конкуренции характерно то, что поступающий на рынок продукт строго стандартизирован и однороден по своим потребительским свойствам, поэтому покупателю безразлично, у какой фирмы его покупать.

Единственным критерием для покупки здесь служит цена, а ее величину определяет рынок. Процесс формирования рыночного спроса и рыночной цены при совершенной конкуренции происходят с учетом механизма рынка, то есть на основе соотнш.

Конкуренция и рыночные структуры

Наличие и возможность появления конкурентов. Лёгкость входа и выхода с рынка. Лёгкость входа на рынок означает что новые фирмы могут вступить в отрасль на тех же условиях что и уже существующие. Они будут платить те же деньги за ресурсы, иметь тот же доступ к лицензиям.

Типология рыночных структур и определение типа рынка · Типы рыночных структур Конкуренция. Типы рыночных структур · Конкуренция. Типы . бизнеса с многообразием потребностей и интересов Темы рефератов: 1.

Специфика этого типа монополии состоит в том, что она всегда имеет временный характер, поскольку связанные с нововведениями рыночные преимущества могут быть превзойдены или скопированы конкурентами; 3Естественная монополия характерна для отраслей, в которых присутствие единственного производителя обусловлено минимальными средними издержками при обеспечении рыночного спроса.

Естественная монополия присуща отраслям, характеризующимся устойчиво растущей экономией от масштаба производства, таким как трубопроводный и железнодорожный транспорт, коммунальное хозяйство, системы электроснабжения. Экономия на масштабе означает, что самая большая фирма способна устанавливать цены ниже тех, которые устанавливает меньшая фирма, поэтому малые фирмы не могут оставаться в бизнесе; 4экономическая монополия — это чистая монополия, возникшая на базе рыночной экономики и функционирующая по ее законам; 5административная монополия — монополия, возникшая в условиях командной системы.

Она базируется на государственной собственности на средства производства и действует в условиях значительной ограниченности рынка и товарного дефицита. Она развивается в условиях закрытой экономики и опирается на государственную монополию внешней торговли; 6монопсония представляет собой тип рыночной структуры, для которого характерна концентрация монопольной власти у покупателя. Монопсония возникает в том случае, когда одна фирма выступает единственным покупателем на отраслевом рынке при отсутствии возможностей альтернативного сбыта для продавцов.

Рыночная власть монопсоний состоит в том, что монопсонист способен оказывать влияние на цены закупаемых им благ; 7двусторонняя монополия имеет место тогда, когда монополист-продавец сталкивается с монополистом-покупателем. Эта модель часто встречается на рынке вооружений. Барьеры для вступления в отрасль: Например, в автомобильной промышленности начальные издержки для разработки новой модели автомобиля и доведения его до массового производства на заводах является значительным барьером для входа фирм в эту отрасль; 4 реклама.

Монополист может настолько раскрутить торговую марку своего товара, что покупатели будут его приобретать даже при появлении на рынке более дешевого или качественного продукта. Регулирование деятельности монополий направлено на ограничение ее рыночной власти и осуществляется с целью увеличения объёма предложения и снижения рыночной цены. Ценовая дискриминация — назначение разных цен на однородный товар, не обусловленное различиями в издержках.

реферат на тему конкуренция и виды конкуренции

Ключевые характеристики рынка, определяющие тип рыночной структуры — это: Основные модели рынков В зависимости от соотношения между числом производителей и потребителей различают следующие виды конкурентных структур. Большая численность самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей этого товара.

Реферат - Рынок – это совокупность экономических условий взаимодействия Известны различные рыночные структуры: чистая монополия.

Условия возникновения и функционирования синдиката Заключение Литература Введение Рынок складывается по мере формирования определенных исторических условий, учет которых необходим при характеристике положения предприятия в рыночной экономике. Прежде всего, это общественное разделение труда, возникновение обмена, что привело к появлению денег, которое расширяло стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. В результате появилось товарное производство. Важным условием складывания рыночных отношений является экономическая обособленность производителей.

Товарный обмен обязательно предполагает стремление получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. Такое стремление возникает вследствие экономической обособленности интересов, исторически возникшей на базе частной собственности. Впоследствии экономическая обособленность начала опираться и на коллективную собственность, тоже, однако, ограниченную каким-то определенным кругом интересов кооперативы, хозяйственные общества, государственные предприятия и т.

Но чтобы рыночное хозяйство эффективно функционировало, необходимо еще и третье условие - самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Осуществление, внерыночного регулирования хозяйства допускается в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий фирм , наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.

В зависимости от целей экономического исследования может быть предложено несколько различных классификаций типов рыночных структур. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен, и как поведут себя фирмы-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. Можно сказать, что структура рынка определяет степень его конкурентности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!